Появление лоукостов в Гродненском аэропорту сможет привлечь еще больше безвизовых туристов

Безвизовый Гродно и его окрестности продолжают манить туристов из близких и дальних стран. С начала действия Указа № 318 здесь побывало около 30 тысяч гостей. Но подолгу они у нас не задерживаются. Посмотрели на достопримечательности, купили сувениры, в лучшем случае переночевали — и поехали дальше.

Так что, чтобы задержать гостей на более длительный срок, было бы неплохо усовершенствовать безвизовый режим — например, предусмотреть, чтобы прибывали туристы в Гродно еще и железнодорожным и воздушным транспортом. Но об этом как-то не подумали, упустили. А ведь Гродненский аэропорт вполне мог бы стать воздушными воротами для иностранцев из отдаленных воеводств Польши, Литвы и других европейских стран. В этом контексте заманчиво звучит и перспектива появления у нас лоукостов.

Подобная мысль приходит в голову не только обычным гражданам. Глава Гродненской области Владимир Кравцов неоднократно говорил о необходимости проработки этого вопроса. Авиакомпании, предлагающие дешевые билеты практически в любые страны мира, давно пользуются огромной популярностью у любителей путешествий. Чем мы хуже? Да, собственно говоря, ничем, рассказывает "СБ Беларусь Сегодня". 

Начнем с того, что все аэропорты наших областных городов соответствуют всем международным стандартам. В нынешнем году из Гродненского аэропорта увеличилось количество чартерных рейсов в Болгарию и Турцию. Наблюдается увеличение и пассажиропотока, и количества рейсов. А ведь еще пару лет назад у крупных туроператоров возникали сомнения в том, удастся ли собрать нужное число жителей области, желающих лететь из Гродно на лучшие мировые курорты.

Недавно появилась новость о том, что прорабатывается вопрос об организации авиарейсов польской компании LOT в аэропорт Гродно из Варшавы. Однако есть одно «но»: это будет интересно только при условии включения аэропорта в безвизовую зону парка «Августовский канал». Поэтому Гродненский облисполком намерен инициировать такие изменения в Указ № 318. Но внести их смогут в лучшем случае в конце нынешнего года.

В Гродненском аэропорту пояснили: технически они могут принять любые авиакомпании, способные заплатить за аэронавигационные услуги. Тема лоукостов весьма сложная и интересная одновременно. Классические аэропорты сотрудничают с такими авиакомпаниями по остаточному принципу. Именно поэтому чаще всего самолеты лоукост-компаний приземляются именно в аэропортах периферийных городов.

Три года назад российский лоукостер «Победа» (дочерняя компания «Аэрофлота») впервые предпринял попытки пробиться в нашу воздушную гавань. Планировалось, что регулярные рейсы из Москвы будет принимать Гомельский аэропорт. Тогда казалось, что еще чуть-чуть — и первые лоукосты приземлятся на белорусской земле. Но осуществить эти планы компании не удалось. Почему? Однозначного ответа нет. Многие экономисты связывают это с нежеланием создавать конкуренцию национальной авиакомпании «Белавиа». Однако и условия компаний-лоукостеров, которые требуют, чтобы им чуть ли не доплачивали за приземление на нашей территории, не слишком радуют.

В нынешнем году вновь заговорили о «Победе». В Департаменте по авиации Минтранспорта и коммуникаций пояснили, что «Победа» пыталась полететь в Минск, но процедура аккредитации по-прежнему не завершена. Другие авиакомпании к нам пока не обращались. Поэтому появление первых лоукостов в нашей стране до сих пор остается под вопросом. Разговоры-переговоры — это одно, а процедура прохождения всех требований по аккредитации — это совсем другое. Понятно, что такие компании считают каждую копейку. Именно за счет этого они могут продавать билеты дешевле.

Рейсы из Польши — категория особая. Осуществляются они из аэропортов сразу нескольких городов — Варшавы, Модлина, Кракова, Люблина, Гданьска. Лоукостеров тоже хватает: EasyJet, Ryanair, Wizzair. Такие компании обычно выбирают только наиболее востребованные направления. Регулярные рейсы — это риски перевозчика. А соберет ли в Гродно, скажем, лоукостер «Победа» (или любой другой) нужное количество пассажиров для регулярных рейсов на свой Boеing 737-800?

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии